Начальник полиции провёл беседу с горожанами

«Озёрск74.ру» сообщил: на нашем сайте регулярно появляются сообщения о фактах мошенничества в сети Интернет, в результате которых озерчане теряют приличные денежные суммы. И вроде уже много раз говорилось, как себя вести в таких случаях, но все равно меньше пострадавших от многочисленных аферистов не становится. Как же обезопасить себя и свои средства от преступного посягательства? Что делать и как себя вести, если вас взяли на «крючок»?

Во вторник в кинотеатре «Октябрь» состоялись профилактические беседы по кибербезопасности. Утром полезную и поучительную серию лекций  прослушали граждане старшего возраста, вечером в зале кинотеатра расположились сотрудники городских предприятий и организаций.

Полковник полиции Кирилл Сергеевич Черепенькин

Начальник УМВД по городу Озёрску полковник полиции Кирилл Черепенькин считает задачу противодействия преступлениям, которые совершаются с применением современных технологий, важной  не только для нашего округа, но и для всей страны в целом:

«Каждый из нас может стать жертвой, потерпевшим, и говорить, что это со мной не случится, ни в коем случае нельзя».

Озвучил Кирилл Сергеевич внушительные цифры: «Ущерб, нанесённый в результате противоправных действий в сети Интернет, с использованием мобильной связи, только в Озёрске составил более 42 миллионов рублей, а количество потерпевших и их социальный статус абсолютно разный – заводчане, военнослужащие, студенты и пенсионеры. За первое полугодие текущего года было совершено 170 преступлений в этой сфере».

По области только за прошлый год пострадало более 10 000 человек, а сумма ущерба составила 1 млрд 167 млн рублей. За шесть месяцев 2022-го года пострадало уже более 4 тысяч граждан, собственноручно перечисливших преступникам более 460 млн рублей.

Начальник отделения Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Петров назвал и причину сложного раскрытия подобных преступлений:

«Все эти действия совершаются определённым способом, без прямого контакта. Вы не видите мошенников, не знаете, как они выглядят. Как правило, эти люди находятся за пределами Российской Федерации, и большинство IP-адресов, мессенджеров также зарегистрированы в недружественных странах. Для вывода  средств наших граждан работают целые колл-центры, где четко распределены обязанности, а на каждый ваш вопрос продуман четкий ответ».

Алексей Иванович Петро, как пишет портал.

Как показывает статистика,  раскрываемость киберпреступлений составляет лишь 20 процентов от общего числа:

«В итоге пострадавшие граждане годами выплачивают кредиты, которые они на самом деле не брали. По области 50 процентов пострадавших  – работающие граждане, имеющие финансы, сбережения. Важно помнить, что каждый день появляются новые способы мошеннических схем и способов отъема денег. К примеру, с началом спецоперации появились призывы по сбору средств для оказания помощи военнослужащим. На самом деле, все они хорошо обеспечены и продовольствием, и медикаментами».

Начальник платёжных систем и расчётов Челябинского отделения Центрального Банка России Людмила Панина  также считает, что развитие цифровых технологий расширяет возможности мошеннический действий:

«Растет количество банковских операций, совершаемых без согласия клиентов в дистанционном формате. Озвучу цифры по России. За прошлый, 2021-год, общее количество мошеннических операций со счетов физических лиц возросло на 34 процента,  превысив 1 млн таких операций, а сумма хищений составила  13,5 млрд рублей».

Людмила Викторовна Панина

Мошенники, как правило, вступают в контакт с потерпевшими поздно ночью или рано утром, когда те находятся в полусонном состоянии и сразу не могут проанализировать сложившуюся ситуацию. Также киберпреступники –  отличные психологи, умеющие манипулировать с человеческим сознанием. Они не дают возможности обдумать, посоветоваться, умело подводя своего абонента к разглашению личных данных, информации о банковских счетах и картах.

Надо четко понимать, что реальные сотрудники правоохранительных органов и банковских организаций никогда не будут узнавать в телефонном разговоре паспортные данные, просить сообщить пин-коды, пароли. В случае спорных ситуаций необходимо обращаться напрямую в отделение банка или полиции. Так же надо внимательно изучать названия адресной строки и номера телефонов, указанные на так называемых «фишинговых» сайтах. Лучше сразу прервать разговор, если вас что-то насторожило, чем потом сожалеть о потерянных личных средствах.

Лекция продолжалась в течение двух часов, в ходе которой  присутствующие могли задать интересующие их вопросы.

Андрей Лёшкин, Дина Рябова, сообщил корреспондент «Озёрск74.ру».


Последние новости